Как Пендерс засудил Арчи и Сегу

Большое судебное разбирательство между Сегой/Арчи и бывшим автором Арчи Пендерсом по авторским правам. Чем закончилось и на что повлияло?
ken penders sonic archie sega vs 1170x458 - Как Пендерс засудил Арчи и Сегу

Материал был взят из группы

1. Я новичок, но хочу приобщиться к комиксам. Откуда мне начать?

Само собой лучше всего начать сначала, если вы хотите хорошо знать вселенную и её историю, но при этом не боитесь пройти через прыгающий стиль рисовки и не очень линейные истории. Вы можете спокойно начать с 160-170 номеров. Тут можно немного растеряться и не понять, что происходит, но в принципе, возвращаясь через отсылки в самом комиксе или пользуясь различными вики, посвященным комиксам, можно спокойно влиться в историю.

Почему именно отсюда: с этих номеров в издательстве произошла смена кадров, и главным сценаристом вместо Кена Пендерса был назначен Ян Флинн, который перевел направление комикса в другое русло. С этих выпусков события развиваются более равномерно и здесь нет раздражающей прыгающей рисовки, которая многих читателей действительно отпугивала. В этих выпусках постарались максимально, на тот момент, приблизиться к игровым стандартам (например, с этих выпусков на Мобиусе официально стало 7 Изумрудов Хаоса, появилось больше забавных отсылок к игровой серии, убраны/возвращены/переделаны некоторые персонажи).

Или… можно начать с 252 номера, то есть с момента полного перезапуска. Да, вы не будете в курсе того из-за чего все фанаты спорят, но в данном случае ничего не потеряете, так как всё начато с чистого листа. Будете изучать мир вместе с персонажами.

Sonic Tails Confused 348x500 - Как Пендерс засудил Арчи и Сегу2. Перезапуск. Что за перезапуск? В чем причина? Как это отразилось на комиксе? Как к нему пришли по сюжету?

Перезапуск произошел после первого кроссовера франшиз Соника и Мега Мена. (When Worlds Collide) Официально новая вселенная Соника началась с #252 выпуска регулярной серии (Sonic the Hedgehog) и #55 выпуска серии спин-оффа (Sonic Universe).

Причины

Основной и главной причиной перезапуска является суд издательства Арчи с бывшим сценаристом Кеном Пендерсом.

В чем состоял конфликт:

Первые возмущения начались ещё в 2008 году с выходом на Nintendo DS игры Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood. Кен Пендерс обвинил создателей в копировании его персонажей, сеттинга и идей. В частности в том, что ехидна Шейд (Shade) – это копия его Джули-Су (Julie-Su), Темное Братство (The Dark Brotherhood) – это копия Братства Хранителей (Brotherhood of the Guardians) и Темного Легиона (The Dark Legion), Сумеречная Клеть (The Twilight Cage) – это Сумеречная Зона (The Twilight Zone) и др. В итоге Кен Пендерс подал в суд на Sega и EA.

Однако вскоре после ухода Кена Пендерса с поста главного сценариста, он выразил планы на создание собственной графической новеллы с персонажами, которых он придумал для комикса. В основном это касалось ехидн. (В результате это выросло в проект «The Lara-Su Chronicles», идейно основанной на арке Mobius: 25 Years Later (StH#144) с Ларой-Су в главной роли.) Из этого вышло второе судебное разбирательство, но уже с самим издательством Арчи.

Итогом этого суда, который длился почти 3 года, стала победа господина Кена Пендерса, однако фанаты почувствовали тревожные звоночки надвигающегося перезапуска чуть раньше.

Самыми яркими примерами надвигающихся перемен стали арки «Вымирающие виды» («Endangered Species») в StH #243-246 и «Путешествие Хаотиксов» («Chaotix Quest») в SU#46-49. Анонсированные обложки были переделаны, сюжет в них был полностью переписан в связи с тем, что пришлось убрать всех персонажей, принадлежащих Кену Пендерсу. В первом случае – это все ехидны, кроме Наклза, во втором – Роб О’Хедж, его жена Мери-Эн и их сын Джон были заменены оригинальными персонажами Яна Флинна — Боуном и Торн.

Так же этот суд повлиял и на переиздание старых выпусков. Яркими примерами стали Sonic Super Special Magazine #6 и Sonic Super Digest #2. Книги пытались избежать печати любых арок с персонажами Пендерса. Было заявлено, что в SSSM #6 и SSD #2 будут две оставшиеся части арки «Возвращения на Остров Ангелов» («Return to Angel Island»), но они были заменены историями из арки «Железный Доминион» («Iron Dominion») или где-то попросту вырезаны. В переизданном StH #209 пропала страница, на которой есть Лиен-Да.

Были изменены названия: «Темный Эгг Легион» («Dark Egg Legion») на «Армию Эггмана» («Eggman’s army»), «руины Ехиднополиса» («ruins of Echidnaopolis») на «Город Руин» («City Ruins») и другое. А ещё изменили слово Мобиус («Mobius») во многих предисловиях к самому комиксу на «Sonic’s Comic Book Adventures».

Кен пытался дать шанс издательству вернуть персонажей, но поставив следующие условия:

  • Арка «Mobius: 25 Years Later» («Мобиус: 25 Лет Спустя») должна стать официальным будущим для событий в комиксе. (Хотя с приходом на пост сценариста Яна Флинна, было объявлено, что данное будущее лишь одно из возможных и не является каноном.)
  • Джули-Су, Лара-Су и Лок — неприкасаемые персонажи. (То есть без консультации с Пендерсом их нельзя использовать.)
  • Все истории с Ларой-Су должны быть одобрены Кеном Пендерсом перед печатью.

На такое издательство не пошло. Все в итоге вылилось в перезапуск. Однако за качественную составляющую ребута отвечает усилившая наблюдение за комиксом компания Sega.

Как же все отразилось на комиксе?
Во-первых, из повествования были убраны все персонажи, принадлежащие Кену Пендерсу: https://sites.google.com/site/sthcharasbyauthor/list-of-ken-penders-char…

Так же, не желая столкнуться с ситуацией, подобной господину Пендерсу, были убраны множество других персонажей, чьи создатели покинули издательство (Карла Боллерса, Майкла Галлахера, Дэна Слотта, Роми Чакона, Френка Строма, Скотта Фулопа, Кента Тейлора, Анджело Десезаре и др):
https://sites.google.com/site/sthcharasbyauthor/list-of-karl-bollers-cha…
https://sites.google.com/site/sthcharasbyauthor/list-of-michael-gallaghe…
https://sites.google.com/site/sthcharasbyauthor/other-writers

Во-вторых, компания Sega поставила определенные рамки для нового сониковского мира в комиксах.

  • Мир ограничен игровой вселенной и вселенной мультфильма Sonic SatAm. Использование материалов из других вселенных, таких как Sonic OVA, Sonic X, Sonic Underground запрещено.
  • Официальное название мира теперь не Мобиус, а Земля (игровая) или попросту «мир Соника».
  • По первоначальным требованиям из комикса должны были быть выпилены все неигровые персонажи, то есть и все оригинальные персонажи мультфильма Sonic SatAm (Борцы за Свободу, Король Эйкорн, Дядя Чак и другие). Но был достигнут компромисс, по которому все эти персонажи просто подверглись редизайну по стандартам игровой вселенной.
  • Официальным игровым персонажам запрещено иметь какие-либо серьезные отношения. Все на уровне намеков и легкого флирта. Так же им нельзя доходить до крайности с некоторыми эмоциями (в частности Соник в данной вселенной точно не заплачет).
  • У игровых персонажей не раскрыто прошлое (в основном это касается детства) и у них нет родственников. (В частности это относится к Сонику и Дяде Чаку – «дядя» теперь скорее прозвище, они не являются кровными родственниками.)
  • Наклз – единственный ехидна в своем роде, как по канону игровой вселенной. (Как минимум до урегулирования ситуации с игрой Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood)

В итоге – это полный перезапуск, без каких либо связок со старой вселенной.

В новой вселенной произошли действия всех игр основной линейки (считая Sonic Next Gen, который, как известно, самоликвидировался, и Sonic Generations), кроме игр:

— Sonic Unleashed (адаптация которого началась в арке «Countdown to Chaos» («Обратный Отсчет до Хаоса») с StH #253) — Sonic Lost World — Sonic Chronicles: Dark Brotherhood.

Как к перезапуску пришли сюжетно? !!!СПОЙЛЕРЫ!!!
На всем сыграл кроссовер When Worlds Collide.

В заключительном номере кроссовера StH #251 Доктор Эггман и Доктор Вайли, используя Супер Волну Бытия (Супер Волну Генезиса, «Super Genesis Wave») (Чтобы знать, что такое Волны Бытия советуем почитать регулярную серию комикса с StH #223), пытаются переделать мир по своему усмотрению, но Супер Соник и Супер Мега Мен используют Хаос Контроль, чтобы преломить эту Волну и вернуть свои вселенные на свои места и в их первоначальное состояние.

Но если Мега Мен сделал это успешно, то Сонику помешал Доктор Эггман. В результате неудачного Хаос Контроля вся Вселенная Соника была восстановлена неправильно.

Вскоре после возвращения на свою планету, только Соник помнит старый мир. Собственно это и играет на том, как все изменилось. Город теперь не Новый Моботрополис, а обычный Моботрополис, находящийся на Западном Острове (известный по игре Sonic the Hedgehog 2). Он настоящий, а не из нанитов. Король Эйкорн вновь официальный правитель. Николь никогда не теряла свое портативное тело (см. StH # 230), Иксис Нагус (его имя с «Иксис «поменялось на «Уолтер») потерял магические способности и никогда не связывался с Джеффри Ст. Джоном (читать с StH #219), Сильвера не видели с событий игры Sonic Colors и другое (Про остальное читайте в StH #252.)

В течение арки «Обратный Отсчет до Хаоса» («Countdown To Chaos») Соник с помощью Николь, в которой осталась остаточная энергия Волны Бытия, возвращает воспоминания всем Борцам за Свободу.

ВАЖНО!

Эти воспоминания были созданы для плавного перехода из старой вселенной в новую. Изначально Ян Флинн планировал начать всё с чистого листа, без каких либо упоминаний о старом мире. Однако Пол Камински (на тот момент главный редактор комикса) посчитал это слишком резким переходом и хотел создать своего рода мост между старым и новым, чтобы не разочаровывать и не дезориентировать старых читателей.

sonic wrong memories reboot sth 252 - Как Пендерс засудил Арчи и Сегу

В будущем эти воспоминания стерлись сами собой. (Как объяснил Ян Флинн – остаточная энергия Волны ушла и воспоминания тоже.)

По версии этой вселенной последними событиями до кроссовера When Worlds Collide стали события игры Sonic Generations. (Об этом мы узнаем из второго номера нового кроссовера Worlds Unite в Sonic Boom #8.)

Понравился материал? Поделись с другими. Будем очень признательны!

Похожие интересные статьи

«Это вам не ежиков лохматить!», или Как команда переводчиков Diamond Dust продала душу ежу Сонику Подробное интервью, посвященное закулисной жизни команды. Специально для вас потравим байки об интересных событиях в команде и сделаем сливы секретов. Приятного чтения.
Потерянные ежиные истории — ЧАСТЬ ВТОРАЯ В связи с перезапуском комиксов о еже Сонике, многие сюжетные линии были оборваны на самом интересном месте. Герои повержены и страдают, злодеи на вершине мира и ликуют. Как именно должны были повернуться события, если бы не было перезапуска?
Потерянные ежиные истории — ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Почему главный сценарист комиксов о Сонике решил, что герои должны постоянно проигрывать и умирать, когда злодеи торжествуют? Что же именно побудило его к этому поступку?
История Diamond Dust Мы переводим комиксы о ёжике Сонике и Ко от издательства Арчи. Имя нам - Diamond Dust. Но как мы пришли к жизни такой?
Трудности перевода, или Имена собственные не переводятся! Считается ли дурным тоном переводить говорящие имена персонажей? Или стоит оставлять всё, как есть? Всё это вы узнаете в этой статье.
Как Diamond Dust пришли к переводческой жизни такой Жизнь переводчиков нелегка, так как кроме перевода надо сохранить шутки, игру слов, смысл написанного. Одним словом - адаптировать на русский язык. Но как Diamond Dust пришла к жизни такой? Узнаете из этой статьи.